Мониторинг представляет собой форму организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селивановская средняя школа № 28- Центр образования с. Селиваново» обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития, в том числе в части введения ФГОС .
Мониторинг является специфической функцией управления, ориентирован на информационное обеспечение управления школы, обеспечивает распределение информационных потоков в муниципальном образовательном учреждении, в том числе в части введения .
Мониторинг осуществляется в соответствии с действующим правовыми и нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, планом введения и реализации ФГОС , методическими материалами..
Целями мониторинга является повышения качества образования посредством изучения состояния и развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селивановская средняя школа № 28- Центр образования с. Селиваново», анализа получаемой информации, выстраивания прогноза тенденций развития и принятия обоснованных управленческих решений в образовательной практике, в том числе по проблеме введения и реализации ; совершенствование информационно-аналитической деятельности администрации
Для достижения поставленной цели решатся следующие задачи:
- параметров (объектов, направлений) мониторинга, критериев и показателей;
- и разработка диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований;
- механизмов организации мониторинговых исследований на всех уровнях;
- информации (в т.ч. создание электронного документооборота);
- деятельности всех субъектов мониторинга.
Принципы мониторинга
Мониторинг выстраивается на следующих принципах:
Принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии. Принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью интегративно входят в целое.
Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемых объект.Принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, но их достаточность.
Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения.
Параметры мониторинга
В основе определения параметров для мониторинга лежит управление качеством образования в школе. В связи, с чем к основным параметрам относятся:
- условий образовательного процесса (в т.ч. требования к условиям реализации ФГОС); качество образовательного процесса; качество результатов образовательного процесса.
Организация и управление мониторингом
Руководство мониторинга находится в компетенции администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селивановская средняя школа № 28- Центр образования с. Селиваново» и специалистов, которые: планируют и организуют мониторинговые исследования; координируют деятельность подразделений школы в мониторинговых исследованиях; организуют распространение информации о результатах мониторинга.
Мониторинг осуществляется руководителями образовательного учреждения и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции - обобщенное системное представление о состоянии деятельности школы и его развитии в соответствии с новыми государственными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, и выработка прогнозируемой информации в ее психолого-педагогической интерпретации.
5.3. Периодичность, критерии и показатели для мониторинговых исследований, формы сбора и представления информации определяются администрацией образовательного учреждения.
5.4. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения.
5.5. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга, совершенствованию способов получения информации.
По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах соответствующих целям и задачам конкретных исследований.