Селивановская средняя школа №28 - Центр образования села Селиваново
Село Селиваново Щекинский район Тульская область

Секции и кружки

В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.

Волейбол
7-11 класс
Нет мест
Бесплатно
Физкультура и спорт

Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Живая кисточка
1-8 класс
Есть места
Бесплатно
Художественное

Данная программа предназначена для расширения предметных знаний по изобразительному искусству, развития познавательного интереса и повышения общей культуры детей. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на изобразительное искусство, суть которого заключается в том, что искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный опыт. Программа имеет интегрированный характер, включает расширение основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Кружок хорового пения "Ягодка"
1-11 класс
Нет мест
Бесплатно
Художественное

Хоровое пение - коллективное творчество, действенное средство разностороннего музыкально-эстетического развития участников и их музыкально-творческих способностей.

Занятия в хоровых коллективах воспитывают в участниках дисциплинированность, чувство долга, стремление поделиться приобретенными навыками, умениями в условиях коллективной деятельности.

Кроме того, хоровое пение - наиболее массовая форма охраны детского голоса, постоянная тренировка голосового аппарата у детей и юношества.

Школьный драматический театр "Лира"
4-11 класс
Есть места
Бесплатно
Художественное

Деятельность школьного театра "Лира" является традиционным направлением внеклассной воспитательной работы Селивановской школы и неотъемлемой частью воспитательной системы "Школа культуры", разработанной под руководством доктора педагогических наук, профессора О.В.Заславской.

Программа акцентирует внимание на произведениях русской и зарубежной классики, имеющих огромное образовательно-воспитательное значение

"Ложкари"
4-9 класс
Нет мест
Бесплатно
Художественное
Программа народного инструментального ансамбля "Ложкари" является изюминкой русской глубинки. Предусматривает изучение богатейшего наследия русского народа. Новизна и ценность данной программы заключается в патриотическом воспитании подрастающего поколения, формировании глубоких эстетических взглядов, нравственных уставов и потребностями в общении с духовными ценностями русской и мировой культуры. Приобретая определенные навыки и умения игры на ложках, обучающиеся в дальнейшем могут использовать их, участвуя в любительских и самодеятельных ансамблях СУЗов и ВУЗов.

Официальные документы

Немного истории

 О кружке хорового пения " Ягодка"

Юбилей «Ягодки»

2011 г.

Внучка: Бабушка, смотри, какую я музыку у Людки скачала – закачаешься. Ла-ла-ла!

Бабушка: Вот молодежь пошла! От телефона не оторвешь. Сунут себе в ухи провода и ходят, как чумовые, бу-бу-бу!

Внучка: Ну, бабушка, это же музыка, послушай, какая клевая!

Бабушка: Отстань. То ли дело в наше время музыка была настоящая, живая. Мы ее сами исполняли на настоящих инструментах, а не на электронике какой-то. А для того, чтобы играть, надо было еще много учиться.

Внучка: Учиться – это не интересно!

Бабушка: Зато музыка была настоящая, а не искусственная. Я, когда молодая была, часто выступала. И соло, и дуэтом,  и в ансамбле, и в хоре. Помню, выступали мы вместе с Голиковым Евгением Васильевичем. Он был тогда еще молодым человеком, высокого роста. Мы исполняли дуэт из оперетты «Сильва».

Внучка: Как? Здесь? На этой сцене? В этом зале?

Бабушка: Да. Давно это было. Назывался дуэт «Помнишь, ли ты?». Мы еще называли его «песней склеротика».

Внучка: Бабушка, а ты можешь сейчас исполнить этот номер?

Бабушка: Легко!

Дуэт «Помнишь ли ты?».

Бабушка: Вот, видишь, как интересно мы жили. Потом в далеком 1990 году приехали к нам училки из Первомайской музыкальной школы, тогда молодые совсем. Стали учить наших ребятишек музыке. Наши детки были совсем маленькие, стали осваивать игру на музыкальных инструментах.

Внучка: Ну, у нас и сейчас есть совсем маленькие ученики. Они очень малы, а уже могут что-то исполнить.

Выступление младших учеников на фортепиано (Вершинина А., Жигунова)

Внучка: Да, музыкальная школа – это здорово!

Бабушка: А 10 лет назад у нас появился настоящий хор. Он состоял не только из учеников музыкальной школы, но и учителей, родителей, просто жителей села.

Внучка: А ты участвовала в нем?

Бабушка: А как же!

Хор. Дубравин «Вальс».

Подружка: Привет. Еле до вас дошла – ваша собака чуть меня ни загрызла. Кормить надо лучше.

Внучка: Да ладно, она своих не трогает.

Подружка: Какая же я своя? Я живу на Пушкина, на другой улице, а она только со своей улицы признает. И зачем только вы ее держите: гадит по всему огороду, да брешет на прохожих, а то еще и норовит прихватить зубами.

Внучка: Ты ничего не понимаешь. Собака – первый друг человека. Это знает всякий.

Хор. Е. Крылатов «Это знает всякий».

Подружка: Ты уроки сделала?

Внучка: Да, достали эти уроки. Скорее бы лето.

Подружка: Да, я бы уехала к бабушке в Непрядву.

Внучка: А я бы никуда не уезжала. У нас летом очень хорошо. Природа красивая: ягоды, грибы. Купаться можно – речек много – Упа, Солова, Свежинка.

Подружка: Свежинка – интересное название. Почему она так называется?

Внучка: Наверное, там вода всегда свежая, не у спели еще ее испортить.

Подружка: Где-то я слышала подобное слово, но как-то по-другому оно звучало. А, вспомнила, - Снеженика.

Внучка: Снеженика? А что это такое?

Подружка: А я и не знаю.

Хор. Дубравин «Снеженика».

Внучка: Да, вот наступит лето – пойдем на речку купаться. Только Свежинка для этого слишком мала, это почти ручей. А вот на Солове есть место, где купается все население села. Это место называется «Камушки».

Хор. Морозов «Камушки».

Внучка: Есть начало у всего на свете.

               Есть у каждой речки свой родник.

               Вот мой край. Здесь солнце ярко светит,

              Каждая тропинка вдаль манит.

Подружка: Родина...Родной...Родник...- начало

                    Всех тропинок в жизни, всех дорог.

                    Добрая земля всех нас встречала,

                    Песни пел нам чистый ручеек.

Хор. Пахмутова «Старый клен», Чичков «Ромашковая Русь», «Все, что сердцу дорого».В. Назарова «Деревенька».

Внучка: Удивительный учитель

               В Селиванове живет!

               Даже ложка-поварешка

               У него в руках поет.

Подружка: Целых тридцать лет играют,

                    Веселят честной народ,

                    А как запоют частушки –

                    Вся округа в пляс идет!

Внучка: Юбилей на Юбилее!

               Так на сцену их скорее!

               Пусть играют ложкари

               Хоть до утренней зари.

               30 лет – большая дата,

               Что ты там ни говори!

Выступление ложкарей.

Подружка: Ах, не только частушки веселые

                    Пели ветру поля бесконечные

                    Слышишь? Льются над русскими селами,

                    Над лугами созвучья вечные.

Внучка: Русской классики звуки высокие

               Откликаются в душах ребячьих.

               Хоть учитель и строг на уроке,

               Но зато он певец. Настоящий!

Хор. Бородин «Половецкие пляски», «Голубка», Каччини « Ave, Maria».

Внучка: Über allen Gipfeln

                Ist Ruh,

                In allen Wipfeln

                Spürest du

                Kaum einen Hauch;

                Die Vögelein schweigen im Walde.

               Warte nur, balde

                Ruhst du auch.

Бабушка: Это что еще такое?

Внучка: Это нам по немецкому задали – стихотворение Гете.

Бабушка: Я знаю это стихотворение. Это «Горные вершины», его Лермонтов перевел на русский язык, а композитор Рубинштейн положил на музыку.

Хор. «Горные вершины».

Внучка: Бабушка, а ты немцев видала?

Бабушка: Да они у нас каждый год бывают.

Внучка: Да нет, во время войны видала?

Бабушка: Я не такая старая, как ты думаешь. Меня тогда еще на свете не было, а вот мои родители были участниками войны. А я еще молодая. Мы хоть на войне и не были, но военные песни любили и с удовольствием пели.

Хор. «Смуглянка». Пахмутова»Поклонимся великим тем годам».

2021г. "Сон в летнюю ночь"

2021г. " Старая старая сказка"

2020г.  " Пир во время чумы"

2019г. "Обыковенное чудо"

2019 г. "Варвара- краса"

2017г. "Слуга двух господ"

2015 г."Севильский озорник"

2014 г."Тот самый Мюнхгаузен""

Текст заголовка