Селивановская средняя школа №28 - Центр образования села Селиваново
Село Селиваново Щекинский район Тульская область
  • Образовательные стандарты и требования

     ФОП-2023  ООП НОО

    Найдено: 3

    ФОП- 2023 ООП ООО

     ФОП-2023 ООП СОО

    ФОП НОО

    Пояснительная записка

    В пояснительную записку ФОП НОО добавили условие формирования индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения. В них объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным гигиеническими нормативами и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Если разрабатываете индивидуальные учебные планы, укажите, что выполняете это условие.

    Система оценки достижения планируемых результатов

    Чуть скорректировали элементы внутренней и внешней оценки. Теперь внутренняя оценка включает:

    • стартовую диагностику;
    • текущую и тематическую оценку;
    • итоговую оценку;
    • промежуточную аттестацию;
    • психолого-педагогическое наблюдение;
    • внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.

    Ранее в перечне было портфолио и отсутствовала промежуточная аттестация.

    Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять, например мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

    Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии «знание» и «понимание», «применение», «функциональность».

    Доработайте систему оценки – включите промежуточную аттестацию в перечень внутренних оценочных процедур. Использовать при оценке предметных результатов критерии «знание» и «понимание», «применение», «функциональность» теперь необязательно.

    Рабочие программы учебных предметов

    В содержательном разделе добавили 135 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:

    • по иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;
    • математике;
    • ОРКСЭ;
    • изобразительному искусству;
    • музыке;
    • технологии;
    • физкультуре.

    Теперь школы могут привести в соответствие с федеральными рабочие программы для всех обязательных предметов. Однако взять программу целиком из ФОП не получится. В программах прописано содержание предмета и планируемые результаты, но отсутствует тематическое планирование. Эту часть программы придется разработать самим.

    В «старых» ФОП были только федеральные рабочие программы учебных предметов, которые нужно применять в обязательном порядке (подп. «б» п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ

    ). Для уровня НОО это федеральные рабочие программы для учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

    Учебный план и календарный учебный график

    В ФОП НОО фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

    Установили, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП НОО. Добавили, что третья четверть длится 11 учебных недель для 2–4-х классов и 10 – для 1-х классов. Четвертая четверть – 7 учебных недель для 1–4-х классов.

    Календарный план воспитательной работы

    В федеральный календарный план воспитательной работы дописали дату 10 сентября – Международный день памяти жертв фашизма, добавили 19 апреля – День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Также скорректировали название памятной даты 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и уточнили дату Дня физкультурника – теперь это вторая суббота августа, а не 12 августа.

    ФОП ООО

    Корректировки в ФОП ООО коснулись всех трех разделов – целевого, содержательного и организационного. Внесли изменения в систему оценки, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Включили рабочие программы по всем обязательным предметам. Скорректировали учебные планы и КУГ. Однако это не значит, что все изменения надо обязательно вносить в ваши ООП. Большинство правок – в частях, которые школы вправе менять под свои условия.

    Система оценки достижения планируемых результатов

    В целевом разделе ФОП ООО изменили составляющие внутренней и внешней оценки результатов освоения ООП. В перечень внутренних оценочных процедур добавили промежуточную аттестацию и итоговую оценку. Теперь внутренняя оценка включает:

    Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять, – мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

    Добавили, что достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и образовательных систем разного уровня. При оценке метапредметных результатов теперь не надо оценивать у учеников овладение системой междисциплинарных межпредметных понятий.

    Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП ООО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. Однако школы вправе утвердить эти критерии локальным актом и применять их в оценочной деятельности. 

    Стартовую диагностику теперь предложили проводить в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и использовать как основу для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Ранее ее предлагали проводить только в 5-х классах. Например, стартовую диагностику по физике можно планировать в 7-х классах, а по химии – в 8-х. Результаты диагностики покажут, как школьники готовы к изучению нового предмета.

    Рабочие программы учебных предметов

    В содержательный раздел добавили 115 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературе на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:

    Новые программы добавили к шести ФРП учебных предметов, которые нужно применять в обязательном порядке (подп. «б» п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Это ФРП по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности». Поручите педагогам составить рабочие программы по всем предметам учебного плана. Включите программы углубленного уровня, если планируете углубленное изучение предметов.

    Рабочая программа воспитания

    В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления. Изменили содержание духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также ценностей научного познания. Указали более детальные и глубокие характеристики.

    Например, в духовно-нравственное воспитание включили уважение к старшим и к российским традиционным семейным ценностям. Расширили характеристику трудового воспитания. Включили участие в трудовых делах семьи, школы и местного сообщества.

    Учебный план

    В федеральном учебном плане фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

    В сетке часов первого варианта федерального учебного плана удалили «Родной язык» из предметной области «Русский язык и литература».

    Еще увеличили на 3 часа продолжительность учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России» в 9-м классе. Теперь в учебном плане рекомендуют выделить на модуль 17 часов вместо 14. Это сделали, чтобы можно было распределить часы в течение года и составить расписание. Теперь достаточно добавить в 9-м классе 1 час истории во втором полугодии, чтобы реализовать пропедевтический курс.

    Календарный учебный график

    В федеральном календарном учебном графике установили, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП ООО. Теперь в третьей четверти будет 11 недель вместо 10, а в четвертой четверти будет 7 недель вместо 8.

    Календарный план воспитательной работы

    В федеральный календарный план воспитательной работы дописали две памятные даты:

    Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День физкультурника теперь отмечается во вторую субботу августа.

    ФОП СОО

    Новая редакция стандарта требует, чтобы ООП СОО содержала программу развития универсальных учебных действий (п. 14 ФГОС СОО). В старой и новой ФОП СОО название программы другое – программа формирования универсальных учебных действий.

    Система оценки достижения планируемых результатов

    В новой версии ФОП СОО скорректировали элементы внутренней и внешней оценки аналогично ФОП НОО. Теперь внутренняя оценка включает:

    Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация.

    Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять, например мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. Соответственно, изменили и детали оценки личностных результатов освоения ООП.

    Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП СОО используются критерии «знание» и «понимание», «применение», «функциональность». Однако вы можете оставить критерии, если используете их при оценке усвоения учебного материала учениками. 

    Рабочие программы учебных предметов

    В содержательном разделе добавили 73 федеральные рабочие программы по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:

    Старая версия ФОП СОО включала только шесть программ учебных предметов, которые нужно применять в обязательном порядке (подп. «б» п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Это ФРП по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Рабочая программа воспитания

    В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления. Изменили содержание духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также ценностей научного познания.

    Учебный план

    В подразделе с федеральными учебными планами поменяли местами сетки часов планов социально-экономического профиля, вариант 2, и социально-экономического профиля, вариант 3 с углубленным изучением обществознания и географии.

    Добавили часы на изучение родного языка в примеры учебных планов с изучением родных языков:

    Кроме того, внесли правку в пункт, который позволял не вносить в учебные планы для 11-х классов изменения из-за обновленного ФГОС СОО. Норма осталась, но из нее убрали указание конкретной редакции, по которой можно было составлять учебные планы, – по ФГОС СОО в редакции приказа Минпросвещения от 11.12.2020 № 712. Это важное дополнение убрали. Теперь в тексте вместо указания редакции стандарта написали просто ФГОС СОО. И получилось, что школы до 1 сентября 2025 года могут реализовывать учебный план профиля для учеников, принятых на обучение на уровень среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО.

    Из-за этого возникает вопрос, имеется ли в виду последняя версия стандарта, то есть обновленная приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732. Ситуации неоднозначная, так как ранее Минпросвещения в письме от 22.05.2023 № 03-870 прямо указывало, что учебный план для 11-х классов в новом году можно не менять под обновленный ФГОС, хотя и программу надо перестроить под ФОП.

    Календарный учебный график

    В федеральном календарном учебном графике указали, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП СОО.

    Изменили продолжительность четвертей. Третью четверть увеличили на неделю, в то время как четвертую – на неделю сократили. Теперь в третьей четверти будет 11 недель вместо 10, а в четвертой четверти будет 7 недель вместо 8.

    Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5–6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами. 

    План воспитательной работы

    В федеральный календарный план воспитательной работы дописали даты:

    Скорректировали название памятной даты 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. А еще уточнили, что День физкультурника проходит во вторую субботу августа, а не 12 августа.

    Источник: приказы Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, № 370 и № 371.

    Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

    Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

    ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

    Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

    В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

    Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования.

    Какая цель у внедрения ФОП - Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

    - создать единое ядро содержания дошкольного образования;

    - создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

    Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:

    - федеральная рабочая программа воспитания;

    - федеральный календарный план воспитательной работы;

    - примерный режим и распорядок дня групп.

    Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    Что будет обязательным для всех детских садов? - ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

    Как будут применять ФОП? - ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

    Когда детские сады перейдут на ФОП? Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

    Образовательная программа ДО ФОП

     Стандарты в 2022г.

    С 01.09.2022 вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения программы. Например, конкретизировали предметные результаты, в том числе по каждому модулю ОРКСЭ. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.

    Требования к пояснительной записке стали едиными. Теперь на уровне НОО в ней не надо указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. А на уровне ООО придется добавить общую характеристику программы.

    Также разрешили уменьшить срок освоения программы, если вводите ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. А требования к структуре рабочих программам по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми.

    Изменения во ФГОС НОО. Скорректировали объем часов аудиторной нагрузки: увеличили минимальный порог и уменьшили верхнюю границу. Подробнее смотрите в таблице 1. Уменьшили и объем внеурочной деятельности. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

    Изменения во ФГОС ООО. Закрепили, что адаптированные программы на уровне ООО надо разрабатывать на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него включили вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры необходимо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

    Скорректировали набор предметов в предметных областях, чтобы не было сложностей при выставлении итоговых отметок в аттестат. Так, в области «Математика и информатика» остались только математика и информатика. А в рамках математики надо предусмотреть учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». «История России» и «Всеобщая история» также стали учебными курсами в рамках предмета «История». А предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого перечня – по аналогии с ОРКСЭ.

    Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе. При этом также надо получить заявления родителей.

    ФГОС в соответствии с ФОП

    Документы не выбраны

    Внедрение ФОП

    Документы не выбраны

    ФООП едины для всех школ, а термин ПООП исключен из Закона об образовании и других актов в сфере образования. Школы разрабатывают свои ООП в соответствии с ФГОС и ФООП. Содержание и планируемые результаты школьных ООП должны быть не ниже, чем в ФООП. Школа может непосредственно применять ФОП полностью или ее отдельные части: федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов или курсов. В этом случае не нужно разрабатывать собственные документы.

    При этом школы обязаны использовать федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» для уровня НОО, «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для уровней ООО и СОО. По остальным учебным предметам школы могут либо использовать федеральные рабочие программы в неизменном виде, либо разработать на их основе свои рабочие программы. Однако содержание и планируемые результаты собственных рабочих программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП.

    ФООП состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, что соответствует требованиям ФГОС. Однако в ФООП нет раздела с требованиями к условиям реализации ФООП. Этот раздел школы должны написать самостоятельно, исходя из имеющихся условий и возможностей. При этом необходимо учитывать и требования СанПиН и СП. Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации должна соответствовать требованиям федерального законодательства. При этом школы должны учитывать региональные и муниципальные нормы и требования, если они есть.

    Содержательный раздел ФОП НОО включает федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир». А содержательные разделы ФОП ООО и ФОП СОО – федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Обществознание», «История», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности». Федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам планируется включить в ФООП к 1 сентября 2023 учебного года.

    ФОП ООО предусматривает возможность изучения учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» на углубленном уровне. Это можно сделать за счет добавления учебных часов из части федерального учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.

    Рекомендуется добавить 14 часов на изучение учебного предмета «История» в 9-м классе. Это нужно, чтобы реализовать модуль «Введение в Новейшую историю России» в рамках учебного курса «История России».

    Если класс переходит на ФООП не в первый год изучения учебного предмета, школам необходимо предусмотреть переходный период или особый порядок учебного планирования. Например, курс «Вероятность и статистика» в рамках учебного предмета «Математика» вводится с 7-го класса. Чтобы обеспечить освоение учениками 8–9-х классов программы учебного курса «Вероятность и статистика», школы могут включить вероятностно-статистическое содержание в учебный курс «Алгебра». А также добавить один час в учебный план. Еще можно решить этот вопрос за счет часов внеурочной деятельности. В этом случае школа должна организовать текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности.

    При этом в учебном плане и классном журнале в 7–9-х классах нужно указать наименование учебного курса – «Алгебра», «Геометрия» или «Вероятность и статистика». При выставлении итоговой оценки в аттестате зафиксировать наименование учебного предмета «Математика». Оценку проставить как среднее арифметическое годовых отметок по трем учебным курсам и экзаменационной отметки выпускника.

    Если в 2022/23 учебном году в 5-х классах не преподавались ОДНКНР, рекомендуется добавить в учебный план 6-х классов еще один час на изучение предмета помимо одного часа, который есть в федеральном учебном плане. Дополнительный час предусматривается в рамках внеурочной деятельности на освоение ОДНКНР за 5–6-е классы в течение одного учебного года.

    В ФОП всех уровней есть разные варианты федеральных учебных планов. Они учитывают возможность изучения родного языка, литературного чтения и родной литературы на родном языке, второго иностранного языка для пятидневной или шестидневной учебной недели.

    На уровне СОО предлагаются федеральные учебные планы для всех профилей обучения. Они соблюдают требования ФГОС СОО: включают не менее 13 учебных предметов – «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Не менее двух учебных предметов предполагают изучение на  углубленном уровне. Все профили обучения, в том числе универсальный, предусматривают обязательное изучение предметов на углубленном уровне.

    Рекомендуется разрабатывать учебный план для классов психолого-педагогической направленности на основе одного из вариантов учебного плана гуманитарного профиля. При этом школа должна учесть Концепцию профильных психолого-педагогических классов.

    Чтобы удовлетворить интересы школьников и их родителей, школа может включить в учебный план три учебных предмета и более для углубленного изучения. Часы на изучение учебных предметов школа распределяет самостоятельно.

    Школа может перераспределять часы федерального учебного плана на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения других учебных предметов. В том числе на изучение родных и/или государственных языков народов РФ. Но при этом  содержание и планируемые результаты ООП должны быть не ниже, чем в ФООП.

    ФООП предусматривают возможность и механизмы разработки индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения. А также индивидуальных учебных планов, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития ученика. Реализация ИУП должна сопровождаться тьюторской поддержкой.

    Федеральный календарный учебный график в ФООП устанавливает, что образовательную деятельность школы осуществляют по учебным четвертям. Однако школа вправе самостоятельно разработать календарный учебный график (ст. 12 и 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). А также организовать учебный год по триместрам.

    Федеральный календарный учебный график устанавливает:

    • начало и окончание учебного года;
    • продолжительность учебных четвертей и каникул;
    • продолжительность уроков, перемен;
    • распределение недельной нагрузки учеников в рамках 34-недельного учебного года, исключение – учебное планирование в 1-х, 9-х и 11-х классах.

    Каждая школа может самостоятельно определить режим работы – выбрать 5-дневную или 6-дневную учебную неделю. При этом нужно ориентироваться на требования законодательства, СП и СанПиН

    Основные общеобразовательные программы школы должны привести в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года. С этой даты школы обязаны ввести ФООП для всех классов – с 1-го по 11-й.

    В 11-х классах 2023/24 учебного года можно реализовывать учебный план профиля, который был разработан до введения ФОП. Но при этом школы должны привести рабочие программы по учебным предметам учебного плана в соответствие с ФОП СОО.

    Пока будут создаваться и утверждаться УМК по ФООП, продолжит действовать новый ФПУ. Школы могут приобретать по этому перечню учебники для реализации ФОП. При этом ФПУ устанавливает предельные сроки использования учебников, которые исключили из прежнего ФПУ. Такие учебники можно применять до истечения предельных сроков. Еще учебные пособия можно выбирать от тех организаций, которые есть в перечне Минобрнауки от 09.06.2016 № 699

    Формы методической поддержки внедрения ФООП на федеральном уровне

    В марте–апреле 2023 года запланировано проведение окружных и всероссийских совещаний по вопросам введения ФООП. На портале Единого содержания общего образования в срок до конца марта 2023 года будет доработан конструктор рабочих программ. Здесь же педагоги и администрация школ могут получить индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП. Для этого нужно перейти на вкладку сайта «Горячая линия». Также на портале ЕДСОО можно ознакомиться с материалами Всероссийских просветительских мероприятий по вопросу внедрения ФООП, которые прошли в конце 2022 года.

    Институт стратегии развития образования РАО в рамках сопровождения внедрения ФООП планирует в 2023 году:

    • подготовить методические пособия для учителей по реализации ФГОС общего образования;
    • разработать методрекомендации по интеграции предметного содержания урочной деятельности с системой допобразования, в том числе интеграции содержания литературы и истории с деятельностью школьных театров, в том числе и в целях реализации федеральной программы воспитания;
    • подготовить рабочие программы по организации внеурочной деятельности для общего образования, в том числе по организации НВП, программы «Россия – моя история», по организации профильного обучения, а также программ для детей, испытывающих трудности в обучении;
    • провести серию окружных совещаний с педагогами субъектов РФ по актуальным вопросам введения ФГОС общего образования и реализации ФООП;
    • проводить на регулярной основе методические семинары, вебинары для учителей по актуальным вопросам реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО в соответствии с ФООП.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie