Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственно значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенци страны, области, района в ближайшей перспективе.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённы детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, ужесточением требований рынка труда . Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним изведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все болееактуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета развития личности.
Проблемы:
1.Формальность работы самого школьного ученического общества, т.к. основная деятельность и инициатива в организации проектно-исследовательской работы принадлежит учителям;
2.Низкая мотивация некоторых учителей к подготовке обучающихся к участию в различных предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах.
3.Педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множество противоречивых теоретических подходов и методов.
4. Кадровая проблема, связанная с недостаточной личностной готовностью педагогов к работе с одаренными детьми.
5. Своевременное выявление, поддержка и развитие одаренных детей.
Возможности:
1. Развитие сети дополнительного образования и внеурочной деятельности.
2. Участие в международных олимпиадах и конкурсах.
3. Участие обучающихся в исследовательской и проектной деятельности, в научно-практических конференциях,
4. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через личностно-ориентированное обучение и воспитание.
5. Контроль развития познавательной деятельности.:
-тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
-контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах и олимпиадах разного уровня.
6. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
7. Развитие критического и творческого мышления обучающихся в условиях гуманизации образовательного процесса.
8. Методическое сопровождение программы.