Селивановская средняя школа №28 - Центр образования села Селиваново
О школе
Расположенная в центре древнего живописного села, школа является не только образовательным учреждением, но и центром общественной жизни. Здесь постоянно проводятся культурные, социально-значимые и спортивные мероприятия.
История школы
В начале 1900-х годов специальное здание для школы, рядом с церковью, построил селивановский помещик Александр Иванович Волынский. Эта школа работала до 1986 года, когда было построено новое здание.
Многие поколения селивановцев с любовью вспоминают старое здание школы и учителей, которые их воспитывали. Это Комарова Анна Ивановна , сестры Фирсанова Евдокия Федоровна и Демкина Мария Федоровна , Евсюнин Александр Федорович, Корецкая Евгения Купреяновна, Косталындин Александр Алексеевич, Голосова Евгения Николаевна, Бобкова Нина Васильевна, Беднова Софья Васильевна, Редакова Любовь Владимировна, Карманов Александр Ильич.
В Селивановской школе работали Радыш Людмила Викторовна, Логинова Татьяна Павловна, Никитина Алла Васильевна, Зайцева Наталья Петровна, Хорошков Александр Иванович, Ахмедов Гульмед Нисредович, Радченко Сергей Николаевич, Горошко Анатолий Яковлевич.
Много лет отдали работе в нашей школе Ерохина Нина Дмитриевна, Кремнева Серафима Алексеевна, Колобаева Людмила Григорьевна.
В разные годы директорами были Фирсанова Евдокия Федоровна, Шершень Надежда Федоровна, Полякова Александра Федоровна, Королев Владимир Кузьмич, Иванин Александр Егорович, Сикорская Людмила Николаевна.
Селивановская средняя школа №28 была открыта в 1986 году. В настоящее время в школе обучаются 120 учащихся.
В соответствии с постановлением администрации Щекинского района от 02.06.2015 № 6-901 «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селивановская средняя школа №28» путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения «Селивановский детский сад №57» и создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селивановская средняя школа №28 – Центр образования с. Селиваново» школа реорганизована путем присоединения к ней детского сада и на её базе создан Центр образования. Структурное подразделение «Селивановский детский сад №57» посещают в настоящее время 30 воспитанников.
В школе работают 16 педагогов, 5 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 4-первую.
В детском саду работают 4 воспитателя и 1 музыкальный работник. Грамотой министерства РФ награждены 3 педагога. Грамоту министерства ТО имеют 4 человека. В школе работает один «Отличник народного просвещения».
Площадь территории школы составляет 15400 кв.м, по всему периметру школа ограждена забором из сетки – рабицы.
Площадь территории детского сада составляет 5000кв.м.
В школе имеется физкультурно-спортивная зона, на которой размещены: беговая дорожка, волейбольная площадка, яма для прыжков, футбольные ворота, полоса препятствий, турники. цветники 500 кв.м., а также опытный участок 500 кв. м.
В детском саду имеются игровые зоны с установленным оборудованием, прогулочные веранды.
Школа оснащена компьютерной и аудио-видеотехникой, имеет доступ к глобальным информационным сетям. В школе действует спортивный зал ( 180, 6 кв.м.); работает актовый зал (103 кв.м.); созданы уголки кабинета здоровья; имеется необходимое количество учебных кабинетов ( 14 кабинетов), имеется собственная столовая вместимостью 72 места.
На базе школы функционирует школьный спортивный клуб « Спортивный муравей». План работы клуба предусматривает тренировку команд клуба, проведение Первенства по волейболу среди обучающихся 7-11 классов, проведение соревнований сборной команды обучающихся и сборной учителей школы, соревнований сборных волейбольных команд среди школ –единомышленников.
На уровне начального общего образования функционирует шахматный клуб «Белый слон» .
В школе организована работа предметных, спортивных, художественных кружков и кружков декоративно-прикладного творчества: кружок художественного творчества «Живая кисточка», театральный кружок «Лира», кружок « Театральная студия», кружок вокального пения «Улыбка» ,танцевальный кружок «Ритмика», секция «Волейбол».
В рамках осуществления рабочей программы воспитания реализуется модель воспитательной системы «Школа культуры», одной из задач которой, является формирование системы культурных потребностей личности.
С целью создания благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения и саморазвития каждого учащегося путем включения в различную индивидуальную и коллективную деятельность; формирования у каждого воспитанника культуры социального поведения и социальной деятельности (приобретение гражданского, экономического и экологического культурного опыта), социализации личности в школе реализуется программа развития школьного ученического самоуправления « Муравейное братство».
Учащиеся школы являются участниками детского общественного объединения «Муравейное братство», принимают гостей из разных областей России в рамках сетевого взаимодействия, участвуют в тематических фестивалях объединения.
С целью расширения культурного кругозора обучающихся, формирования правильного художественного вкуса в школе функционирует театральный кружок «Лира», участники которого являются победителями фестиваля-конкурса детских театральных коллективов «Весь мир – театр» в номинации «Инсценировки и драматургия на основе мировой художественной литературы». Ежегодно в декабре кружок приглашает всех желающих посетить премьерный показ спектакля по произведениям отечественных и зарубежных авторов.
Программа «Музей» помогает создавать оптимальные условия для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы, обеспечивает культуросообразное воспитание на основе традиций народов России, наших земляков.
Программа «Натургартен» воспитывает в подрастающем поколении любовь к природе, понимание ее красоты; помогает приобщить детей к земле, сформировать экономические и экологические знания.
В рамках реализации программы «Веймар – Ясная Поляна - Селиваново: педагогика партнерства и диалог культур» школа участвует в обмене школьными делегациями с Вальдорфской школой г. Веймар и Вальдорфской школой г.Берлин (Германия).
Структурное подразделение «Селивановский детский сад №57» с 2023г. является участником проекта
«Современные дети».
За последние годы за счёт средств бюджетов разного уровня был проведён капитальный ремонт 4 санузлов в школе, капитальный ремонт спортивного зала, заменены оконные блоки на первом этаже здания. Ежегодно модернизируются учебные классы путём приобретения школьной мебели, интерактивного оборудования и учебных пособий., благоустраивается территория школы и детского сада.
В 2019 г. и в 2023г. в рамках осуществления проекта «Народный бюджет» в школе и в детском саду установлены пластиковые оконные блоки.
В 2023г. по проекту « Цифра» школа получила одно МФУ, 2 телевизора , 1 интерактивную панель, 31 ноутбук, 3 видеокамеры.
В 2024г. в школе предусмотрено оборудование «Точки роста».
Благодаря участию в проекте « Выбирай! Учись! Играй! в детском саду в этом же году установлено новое игровое оборудование.
Учащиеся школы и педагогический коллектив принимают участие в различных конкурсах и проектах. За последние годы школа получила Диплом за 3 место в муниципальном конкурсе проектов «Школа будущего в Щекинском районе» ( Проект «Реализация модели «Школа культуры» в условиях модернизации образования»). Участниками кружка хорового пения «Ягодка» получен Диплом 2 степени областного конкурса по вокалу для детей и молодёжи имени заслуженной артистки России Г.А. Давыдовой в г.Советск.
Библиотекарь школы М.А.Соустова заняла 2 место в муниципальном профессиональном конкурсе «Педагог 21 века» в номинации «Лучший библиотекарь образовательного учреждения».
Пришкольный летний лагерь становился призёром областного конкурса «Лучший лагерь труда и отдыха».
Обучающиеся школы принимали участие в экологическом проекте с презентацией материалов на немецком языке под названием «Сделаем нашу страну чище и красивее», организованным Немецким культурным центром им. Гёте.
В 2018 Л.Г.Колобаева стала лучшим учителем года в Щекинском районе.
На базе школы открыт филиал муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №2», ДЮСШ№2 г.Советска. Занятия проводятся тренером Ряховским К.А.ДЮСШ №2 посещают 40 учащихся нашей школы (33%), участвуют в соревнованиях разного уровня и занимают призовые места.
За спортивные достижения в лёгкой атлетике 2 учащихся школы Ряховский Роман и Батов Борис внесены в книгу «Талантливые дети Щёкинского района».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Первомайская детская школа искусств» (МАУДО «Первомайская ДШИ») осуществляет образовательную деятельность на основе договораа по дополнительным образовательным программам «Инструментальные виды музыкального искусства и сольное пение», «Основы инструментального исполнительства», «Основы художественной грамоты».Занятия проводятся преподавателями Назаровой В.А. и Клавденковой Л.И. 43 обучающихся школы (35%) посещают занятия Первомайской детской школы искусств.
В рамках реализации федерального проекта «Первая профессия» учащиеся посещают занятия в ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж» (Крапивенский лесхоз-техникум) в с.Селиваново.
Образование и формы обучения
Программа развития
Ведущее направление деятельности Школы в рамках реализации программы развития «Школа культуры»: формирование социокультурного опыта личности школьника средствами образования
Векторы педагогической деятельности
• развитие креативности у детей, творческого потенциала личности (опыт творчески преобразующей деятельности);
• формирование детско-взрослого сообщества как культурной ценности школы и села;
• развитие и укрепление личного статуса ребенка в детско-взрослом сообществе (коммуникативный опыт);
• социализация личности, формирование культуры социального поведения и социальной деятельности (гражданский, экономический, экологический культурный опыт).
Таким образом, школа культуры - это образовательная модель, которая пытается сформировать систему культурных потребностей личности путем погружения ее в культурное пространство социума, частью которого выступает система образования.
Концепция школы реализуется:
1. через учебную деятельность.
2.Через систему внеклассной и внеурочной работы.
Наиболее эффективными являются те формы внеклассной работы, которые, не дублируют учебные занятия и позволяют доносить до ребят гуманитарную информацию через художественное переживание и наслаждение.
Это:
• Школьный театр
• Филиал Первомайской детской школы
• Занятия в спортивных кружках
• Всероссийское детское движение «Муравейное братство»
• Школьный музей
• Объединения «Натургартен»и «Зимний сад»