В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Данная программа предназначена для расширения предметных знаний по изобразительному искусству, развития познавательного интереса и повышения общей культуры детей. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на изобразительное искусство, суть которого заключается в том, что искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный опыт. Программа имеет интегрированный характер, включает расширение основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, дизайн, декоративно-прикладное искусство.
Хоровое пение - коллективное творчество, действенное средство разностороннего музыкально-эстетического развития участников и их музыкально-творческих способностей.
Занятия в хоровых коллективах воспитывают в участниках дисциплинированность, чувство долга, стремление поделиться приобретенными навыками, умениями в условиях коллективной деятельности.
Кроме того, хоровое пение - наиболее массовая форма охраны детского голоса, постоянная тренировка голосового аппарата у детей и юношества.
Деятельность школьного театра "Лира" является традиционным направлением внеклассной воспитательной работы Селивановской школы и неотъемлемой частью воспитательной системы "Школа культуры", разработанной под руководством доктора педагогических наук, профессора О.В.Заславской.
Программа акцентирует внимание на произведениях русской и зарубежной классики, имеющих огромное образовательно-воспитательное значение
Официальные документы
Немного истории
О кружке хорового пения " Ягодка"
Юбилей «Ягодки»
2011 г.
Внучка: Бабушка, смотри, какую я музыку у Людки скачала – закачаешься. Ла-ла-ла!
Бабушка: Вот молодежь пошла! От телефона не оторвешь. Сунут себе в ухи провода и ходят, как чумовые, бу-бу-бу!
Внучка: Ну, бабушка, это же музыка, послушай, какая клевая!
Бабушка: Отстань. То ли дело в наше время музыка была настоящая, живая. Мы ее сами исполняли на настоящих инструментах, а не на электронике какой-то. А для того, чтобы играть, надо было еще много учиться.
Внучка: Учиться – это не интересно!
Бабушка: Зато музыка была настоящая, а не искусственная. Я, когда молодая была, часто выступала. И соло, и дуэтом, и в ансамбле, и в хоре. Помню, выступали мы вместе с Голиковым Евгением Васильевичем. Он был тогда еще молодым человеком, высокого роста. Мы исполняли дуэт из оперетты «Сильва».
Внучка: Как? Здесь? На этой сцене? В этом зале?
Бабушка: Да. Давно это было. Назывался дуэт «Помнишь, ли ты?». Мы еще называли его «песней склеротика».
Внучка: Бабушка, а ты можешь сейчас исполнить этот номер?
Бабушка: Легко!
Дуэт «Помнишь ли ты?».
Бабушка: Вот, видишь, как интересно мы жили. Потом в далеком 1990 году приехали к нам училки из Первомайской музыкальной школы, тогда молодые совсем. Стали учить наших ребятишек музыке. Наши детки были совсем маленькие, стали осваивать игру на музыкальных инструментах.
Внучка: Ну, у нас и сейчас есть совсем маленькие ученики. Они очень малы, а уже могут что-то исполнить.
Выступление младших учеников на фортепиано (Вершинина А., Жигунова)
Внучка: Да, музыкальная школа – это здорово!
Бабушка: А 10 лет назад у нас появился настоящий хор. Он состоял не только из учеников музыкальной школы, но и учителей, родителей, просто жителей села.
Внучка: А ты участвовала в нем?
Бабушка: А как же!
Хор. Дубравин «Вальс».
Подружка: Привет. Еле до вас дошла – ваша собака чуть меня ни загрызла. Кормить надо лучше.
Внучка: Да ладно, она своих не трогает.
Подружка: Какая же я своя? Я живу на Пушкина, на другой улице, а она только со своей улицы признает. И зачем только вы ее держите: гадит по всему огороду, да брешет на прохожих, а то еще и норовит прихватить зубами.
Внучка: Ты ничего не понимаешь. Собака – первый друг человека. Это знает всякий.
Хор. Е. Крылатов «Это знает всякий».
Подружка: Ты уроки сделала?
Внучка: Да, достали эти уроки. Скорее бы лето.
Подружка: Да, я бы уехала к бабушке в Непрядву.
Внучка: А я бы никуда не уезжала. У нас летом очень хорошо. Природа красивая: ягоды, грибы. Купаться можно – речек много – Упа, Солова, Свежинка.
Подружка: Свежинка – интересное название. Почему она так называется?
Внучка: Наверное, там вода всегда свежая, не у спели еще ее испортить.
Подружка: Где-то я слышала подобное слово, но как-то по-другому оно звучало. А, вспомнила, - Снеженика.
Внучка: Снеженика? А что это такое?
Подружка: А я и не знаю.
Хор. Дубравин «Снеженика».
Внучка: Да, вот наступит лето – пойдем на речку купаться. Только Свежинка для этого слишком мала, это почти ручей. А вот на Солове есть место, где купается все население села. Это место называется «Камушки».
Хор. Морозов «Камушки».
Внучка: Есть начало у всего на свете.
Есть у каждой речки свой родник.
Вот мой край. Здесь солнце ярко светит,
Каждая тропинка вдаль манит.
Подружка: Родина...Родной...Родник...- начало
Всех тропинок в жизни, всех дорог.
Добрая земля всех нас встречала,
Песни пел нам чистый ручеек.
Хор. Пахмутова «Старый клен», Чичков «Ромашковая Русь», «Все, что сердцу дорого».В. Назарова «Деревенька».
Внучка: Удивительный учитель
В Селиванове живет!
Даже ложка-поварешка
У него в руках поет.
Подружка: Целых тридцать лет играют,
Веселят честной народ,
А как запоют частушки –
Вся округа в пляс идет!
Внучка: Юбилей на Юбилее!
Так на сцену их скорее!
Пусть играют ложкари
Хоть до утренней зари.
30 лет – большая дата,
Что ты там ни говори!
Выступление ложкарей.
Подружка: Ах, не только частушки веселые
Пели ветру поля бесконечные
Слышишь? Льются над русскими селами,
Над лугами созвучья вечные.
Внучка: Русской классики звуки высокие
Откликаются в душах ребячьих.
Хоть учитель и строг на уроке,
Но зато он певец. Настоящий!
Хор. Бородин «Половецкие пляски», «Голубка», Каччини « Ave, Maria».
Внучка: Über allen Gipfeln
Ist Ruh,
In allen Wipfeln
Spürest du
Kaum einen Hauch;
Die Vögelein schweigen im Walde.
Warte nur, balde
Ruhst du auch.
Бабушка: Это что еще такое?
Внучка: Это нам по немецкому задали – стихотворение Гете.
Бабушка: Я знаю это стихотворение. Это «Горные вершины», его Лермонтов перевел на русский язык, а композитор Рубинштейн положил на музыку.
Хор. «Горные вершины».
Внучка: Бабушка, а ты немцев видала?
Бабушка: Да они у нас каждый год бывают.
Внучка: Да нет, во время войны видала?
Бабушка: Я не такая старая, как ты думаешь. Меня тогда еще на свете не было, а вот мои родители были участниками войны. А я еще молодая. Мы хоть на войне и не были, но военные песни любили и с удовольствием пели.
Хор. «Смуглянка». Пахмутова»Поклонимся великим тем годам».